Растим маленького патриота ВМЕСТЕ!

Стихи для детей на 23 февраля

Источник: Интернет-ресурс

свернуть

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 Воспитание патриотизма у детей означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, что становится в будущем основой для преданности, любви, уважения к своей стране. 

«Родился», «родители», «родственники», «родной дом», «родной детский сад», «родная улица», «родной город», «родной край» - эти и многие другие понятия постепенно формируют в ребёнке чувство Родины.

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 

Учебная программа дошкольного образования предполагает формирование у ребенка первоначальных представлений о мире и родном крае, отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, трудолюбия, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным традициям.

У детей 2-3 лет формируется:

  • интерес, эмоционально позитивное отношение к родителям и близким взрослым (обнять маму, погладить бабушку, играть тихо, не шуметь, пока папа отдыхает);
  • представление о родственных связях (мои папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, тети и дяди), социальной роли в семье (сынок, доченька, внук).

У детей 3-4 лет формируются умения:

  • самостоятельно называть имена родителей, членов семьи, близких взрослых, сверстников, проявлять к ним внимание и заботу (помогать, выполнять просьбу, готовить и дарить подарки на день рождения).

У детей 4-5 лет формируются представления:

  • о (об) расположении Республики Беларусь на географической карте, государственных символах (флаг, герб, гимн), жителях Республики Беларусь; людях, прославивших Беларусь, основных достопримечательностях малой родины и Минска – столицы Республики Беларусь.

Формируются умения:

  • самостоятельно называть имена и отчества родителей, близких родственников, сотрудников учреждения дошкольного образования, окружающих взрослых.

Воспитываются:

  • любовь и уважение к родителям, другим членам семьи; эмоциональную привязанность к родителям, гордость за достижения членов семьи;
  • эмоционально позитивное отношение к родине – месту, где родился и живут родные, к родному дому, городу, поселку;
  • уважение к национальным культурам других народов; интерес к их жизни, желание жить в мире.

У детей 5-7 лет:

Развивается интерес и уважение к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн), желание подпевать гимн;

Формируются представления:

  • о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер);
  • родном городе, поселке, стране – Республике Беларусь, столице – городе Минске, достопримечательностях столицы и малой родины; областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях;
  • людях, прославивших Беларусь, их деятельности;
  • белорусских народных промыслах (ткачество, гончарство, соломоплетение, резьба по дереву); предметам декоративно-прикладного искусства (изделия из льна, глины, соломки, дерева, лозы); блюдах белорусской народной кухни; элементах белорусского национального костюма;

Воспитываются:

  • уважение к матери;
  • культуру толерантности (уважение достоинства всех без исключения людей, терпимость по отношению к другим, к сверстникам и взрослым другой национальности, беженцам).

Литература:

Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац.ин-т образования, 2019

Подготовил:

 заместитель заведующего по основной деятельности Бобрик А.А.

свернуть

Как рассказать ребенку о войне?

    Самый доступный и надежный источник знаний для ребенка - семья.  Главной причиной разговора о войне должен стать интерес самого ребенка к этой теме. Обычно поводом для такой беседы становится канун Дня Победы.

     Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого:

- посетите памятные мемориалы, Вечный огонь и расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне;

 - посмотрите вместе с ребенком старые черно-белые фотокарточки ваших прадедов и прабабушек, которые сражались за родину;

- если среди ваших родственников и знакомых есть ветераны,  посетите их. Живой рассказ не оставит малыша равнодушным;

- изучите вместе по энциклопедиям, какие есть  ордена и медали, которыми награждали советских воинов за участие в боях в годы войны.

    В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестяхСтарайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно.  Важно донести до ребенка радость победы и великие подвиги наших людей.

   Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.  Детям всегда интересна жизнь их сверстников во все времена.

    Важно не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и читать книги на военную тему, подбирая их в соответствии с возрастом.

    Книги помогут дать представление о военном времени. (например: С.М. Георгиевская «Галина мама», Ю.П.Герман «Вот как это было», и др.

    Смотрите вместе с ребенком художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно («В бой идут одни старики»,  «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», киноленты, в которых рассказывается о подвигах детей на фронте, о борьбе за жизнь и о помощи взрослым в тылу).

  При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.

    Когда у ребенка появятся основные сведения о войне, можно организовать поездку в музей ВОВ в Минске.    

    9 мая обязательно сходите на торжественный митинг вместе с ребенком.

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования Махина Е.В.

свернуть

"Этот день мы приближали как могли..."

Источник: Интернет-ресурс

свернуть

Дидактическая игра-домино "Мой любимый город"

https://disk.yandex.by/i/wwrL6JQ0t9pNsA

свернуть