Безопасность

Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

28.11.2023

 

 

                                                                                             

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Виртуальный капкан

Смотреть видео ЗДЕСЬ

 

свернуть

Региональная карта Минской области

Безопасность детей – в наших руках!

Каждый из родителей желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад  с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения правилам дорожного движения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Помните – жизнь вашего ребенка в ваших руках!

Подготовила: Махина Е.В., воспитатель дошкольного образования.

свернуть

Консультация для родителей "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

 Создание безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, формирование культуры безопасной жизнедеятельности у детей, формирование навыков осознанного безопасного поведения – основные задачи, которые находятся под пристальным вниманием педагогов учреждений дошкольного образования. В Директиве Президента Республики Беларусь № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» изложено требование «...организовать во всех коллективах и по месту жительства граждан обучение по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций».

   В Кодексе Республики Беларусь об образовании (ст.41, п.2) четко обозначено, что охрана здоровья включает в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; определены  основные требования к организации образовательного процесса – охрану здоровья обучающихся (ст.91).

   В Образовательном стандарте дошкольного образования обозначено, что «физическое развитие является одним из основных направлений развития ребенка» и предусматривает формирование основ здорового образа жизни, формирование первичных знаний о здоровье, способах его укрепления, формирование адаптивных способностей.

   В настоящее время в Учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь отмечается необходимость готовить воспитанников к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной. Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь с целью социально-нравственного и личностного развития ребенка предлагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса.

 У детей 2-3 лет необходимо формировать:

  • навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (Не подходи к незнакомым людям; Ничего не засовывай в розетки; Не бери нож и ножницы, ими можно пораниться; Не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить, поцарапать; стоять на безопасном расстоянии от качелей; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; при спуске с лестницы держаться за перила, не перешагивать через ступеньки и др.)
  • умение обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко закричать, показать рукой в сторону опасности).

У детей 3-4 лет формировать представления:

  • о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш);
  • цветам светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый –ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход».

Формировать (развивать) умения:

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную);
  • соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать педагогического работника; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать);
  • соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог).

У детей 4-5 лет формировать представления:

  • о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);
  • правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);
  • правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);

Формировать (развивать) умения:

  • применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);
  • безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»);
  • безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении – обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль).

У детей 5-7 лет формировать представления:

  • о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей);
  • опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита).

Развивать умения:

  • соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками);
  • самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки);
  • соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого).

Литература:

Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац.ин-т образования, 2019

Подготовил:

 заместитель заведующего по основной деятельности Бобрик А.А.

 

свернуть

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах!

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

 Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

     В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

   Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

     Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

свернуть

Дорога без опасности!

Уважаемые родители! 

Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а все остальное потом. (Роберт Рождественский)

Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, обязательному обозначению себя световозвращающими элементами в темное время суток.

 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! 

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

- научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

- не оставляйте надолго ребенка без внимания;

- научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также. 

         Проведите выходные с пользой, вместе с детьми просмотрите обучающие мультфильмы по Правилам дорожного движения:

  1. Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

  1. Азбука безопасности «Пешеходные правила»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

  1. Дорожное королевство «Световозвращающие элементы»

Ссылка на видео: https://vk.com/video-161057850_456239120

ПОМНИТЕ!

Ребенок учиться  законом улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Подготовил:

заместитель заведующего по основной деятельности   Бобрик А.А.

свернуть

Безопасное поведение на льду

Уважаемые родители! Просим Вас внимательно отнестись к вопросам безопасности на льду.

Помните, что ваше уважение к водной стихии сейчас, счастливая и безопасная жизнь ваших детей в будущем. Просто поговорите об этом с вашим ребенком.

Предлагаем посмотреть и обсудить с ребенком мультфильм Волшебная книга МЧС "Зимний водоём".; видеоролик Безопасность детей на льду

свернуть

Светоотражающие элементы - это безопасно, ярко и красиво!

ФЛИКЕРЫ детям купите, родители!
Пусть на дороге их видят водители!

 

Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина — игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения.

Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток
Световозвращающие элементы или фликеры — это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Элементы, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах другими словами можно назвать «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!

Подготовил: Воспитатель дошкольного образования Ботян Т.А.

Литература: 

1. Трофимова Г.В. Ты по улице идёшь/Г.В.Трофимова, А.О.Сахариленко. Мн.,2007.

2. Трофимова Г.В.Знакомься-это улица!/Г.В.Трофимова, А.О.Сахариленко.Мн.,2007 

свернуть

ВНИМАНИЕ! ФЛИКЕР ДЛЯ РЕБЁНКА!

Безопасность детей на дороге и что такое фликеры.

Безопасности детей на дорогах родители в наше время должны уделять особое внимание. Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах. Зимой и осенью, когда дети вынужденно могут находиться на улице в темноте (например - рано утром или, учась во вторую смену), проблема плохой видимости стоит особенно остро. Что же такое фликер?

Фликер - это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду. Благодаря таким светоотражающим элементам, водитель может заметить пешехода на расстоянии четырехсот метров. По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в восемь-десять раз. В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей.

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнуровках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

 

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ

СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ

(ДО 400 М.!),

ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

 

Мы выбираем безопасность!

 

свернуть

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в автомобиле»

       Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка.

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясните ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется ВАМИ, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасностидля ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Какое кресло выбрать?

Группа 0+: Эти автокресла- переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Группа 1: Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 2: Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3: В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями. Выпускаются также универсальные автокресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, их хватит на более продолжительный срок.

К сожалению, нельзя найти кресло одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов. Поэтому, выбирая автокресло, исходите из следующего: автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша; в автокресле ребенку должно быть удобно.

К автомобильному креслу можно подобрать самые разные аксессуары, которые кроме всего прочего обеспечат дополнительную безопасность малышу в дороге.

И наконец, самое главное:

Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Счастливого пути!

 

Подготовил:

Заместитель заведующего по основной деятельности  А.А. Бобрик

 

свернуть

Детская шалость с огнем

Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнем.

Но прежде чем начать наш разговор, уважаемые родители, попробуйте честно ответить самим себе на некоторые вопросы. Вам приходилось оставлять своего ребенка дома одного? Как долго ребенок находился дома один? Час, полчаса, двадцать минут? Скажите, а вы знаете, что, если вдруг начнется пожар, даже нескольких минут будет достаточно, чтобы ребенок погиб? Вряд ли кто-то из родителей задумывался над этим. Как правило, мы абсолютно уверены, что это со мной не произойдет и все нравоучительные разговоры не для меня.

Увы, цифры статистики жестки и неумолимы. С начала текущего года в республике на пожарах погибло 4 детей.

Именно поэтому мы еще и еще раз обращаемся к вам, уважаемые родители, и пытаемся не просто привести примеры из жизни, а достучаться до каждого. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботитесь об их здоровье, хотите, чтобы они росли умными и развитыми. А ведь научить соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что от этого зависит жизнь ребенка.

Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.

Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. У

детей отсутствует жизненный опыт, соответственно они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбирают соответствующие – подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненном капкане.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков осторожного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращают детский травматизм. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички, положи коробок на место!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.), — всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях.

Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.

Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей: не оставлять на виду спички, зажигалки и не позволять детям покупать спички, сигареты. Следите за время препровождением детей и не оставлять детей без

присмотра. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами. Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения. Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.

 

Воложинский районный отдел по чрезвычайным обстоятельствам

свернуть

ДЕТИ НЕ ИЩУТ ОПАСНОСТИ - ОНИ ПРОСТО ИГРАЮТ!

       Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным.

      Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

    Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

        Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

- не оставляйте спички в доступном для детей месте;

- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;

- следите, чтобы дети не разжигали костры;

- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

- организуйте ребенку интересный досуг.

         Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

      При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение. Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную службу по телефону 101 или 112.

    Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.

Воложинский РОЧС

свернуть

Фильм Центра пропаганды МЧС «Не оставляйте детей одних»

Дети по своей природе очень пытливы и любознательны. Каждый день для них – новая история, которую они переживают, максимально погружаясь во все происходящие процессы. Однако они не всегда понимают, что стоит за теми или иными действиями, которые совершаются для познания окружающего мира. Нельзя оставить без внимания и взрослых, которые позволяют себе оставлять детей без присмотра. Им кажется, что за это время не может случиться ничего серьезного, но его всегда достаточно, чтобы секундная беспечность обернулась трагедией на всю жизнь.

В преддверии весенних каникул, чтобы призвать взрослых ни в коем случае не оставлять детей одних, Центр пропаганды МЧС снял новый фильм для родителей, дедушек, бабушек и всех тех, кому небезразличны детские жизни. В нем на примере реальных историй семей можно своими глазами увидеть, к каким результатам может привести беспечность родителей и, как следствие, детская шалость с огнем.

Уважаемые родители, лучше учиться на произошедших ситуациях, а не оказываться в них! Помните: оставляя ребенка одного, вы можете потерять его навсегда!

 Видео: Не оставляйте детей одних

 

свернуть

Памятка для родителей "Правила безопасного поведения с животными"

Уважаемые родители!

  • Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить.
  • Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
  • Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
  • Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания – бешенства.
  • Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее. Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
  • Расскажите ребенку, что если собака нападает, можно дать ей команду «фу», «лежать», бросить что-нибудь съестное.
  • Если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны – йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обра- титься к врачу)                                           При чрезвычайной ситуации звоните 101 или 112 

Изображение

свернуть

Меры безопасности при неблагоприятных погодных условиях

Источник: Интернет-ресурсы

свернуть

Бытовые отравления у детей

      Достаточно часто среди детей регистрируются отравления. Зачастую причинами отравления становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества, бытовая химия, различные химические вещества и др. Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста. Регистрируются несчастные случаи и в школе:

      ЧП произошло в этом году в г. Могилеве. 11-летний ученик распылил перцовый баллончик в СШ №33. Мальчик принес на занятия баллончик отца, который в это время находился в командировке. В результате инцидента с травлением химическим веществом легкой степени госпитализировали двух девочек 2008 и 2009 годов рождения.

        6 апреля 2019 года отравился дезинфицирующим средством двухлетний мальчик из Пинска. Женщина отвела сына в туалет, а сама отлучилась на кухню. Спустя несколько минут услышала кашель ребенка. Вернувшись, она увидела, что он выпил небольшое количество дезинфицирующего средства, емкость с которым находилась на полу. Некоторое время мальчик находился на искусственной вентиляции легких. К счастью, ребенок выжил.

        А вот в Рогачевском районе шестилетний мальчик отравился бензином. Инцидент произошел 3 июня прошлого года в деревне Заболотье. Оказалось, ребенок захотел пить и сделал глоток из емкости с бензином, перепутав ее с напитком. Мальчика оперативно доставили в больницу, где были проведены необходимые процедуры.

      В Березовском районе шестилетняя девочка выпила растворитель. Жительница Минска вместе с дочерью 23 июля 2019 года гостили у родственницы. Во дворе дома девочка нашла бутылку с жидкостью. Решив, что там вода, попила из нее. Ребенок в тяжелом состоянии был госпитализирован. В момент происшествия мать девочки была в огороде.

       Прошлым летом в Столинском районе в деревне Городец пятилетние брат и сестра отравились таблетками. Дети были госпитализированы. Малыши гостили у своего 23-летнего брата. Он был занят уборкой дома, поэтому не мог уделить детям должного внимания. Во время игры во дворе двойняшки увидели пакеты с мусором и решили проверить их содержимое. Среди выброшенных вещей оказались таблетки, мальчик и девочка их съели. А спустя некоторое время дети почувствовали недомогание. Малыши были доставлены в реанимационное отделение Столинской райбольницы.

Как предотвратить отравления?

- храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей!

- не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей: помните, что дети все повторяют за взрослыми;

- говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого;

- не оставляйте детей без присмотра!
свернуть

Волшебная книга МЧС

Безопасность дошкольников

     Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

      Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

    Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Предлагаем Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

       Безопасность в доме.

       Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку).

        Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).

Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками).

Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота — за хвост).

         Не суй в розетку пальчик!

         Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во –вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

         Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

        Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что – то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

        Безопасность на природе

        В самом обычном лесу человека подстерегает множество опасностей.

        Опасность первая: В лесу можно заблудиться.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься – кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

        Опасность вторая: Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

        Опасность третья: Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

         Опасность четвёртая: Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья – не трогайте его. Не будешь им мешать – они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.

 

Подготовил: воспитатель дошкольного образования Махина Елена Владимировна

свернуть

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

       Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом». Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. Первая версия приложения получила более двухсот положительных отзывов от пользователей GooglePlayMarket.

В новой  версии реализованы  дополнительные функции. В первую очередь, спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа - и бетатестировании.

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

  Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Скачать приложение  из   Play Market:  (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by  

 

свернуть